Как недорого съездить в Прагу? О Чехии Города Чехии Курорты Чехии Замки Чехии Медиа Отдых в Чехии Деловая Чехия На заметку |
Пражский ГрадЗавершение строительства ГрадаВ годы восстания чешских сословий против Фердинанда, особенно в период его высшего напряжения, Пражский Град был свидетелем многих знаменательных событий: 23 мая 1618 года представителями чешских сословий из окон чешской канцелярии были выброшены наместники Боржита из Мартиниц и Вилем Славата, в старом здании сейма находилась резиденция повстанческой директории, управлявшей Чешским королевством в 16I8-1620 годах, в Пражском Граде (в Зеленой комнате) заседала Лихтенштейновская комиссия по делам конфискации и здесь (в канцелярии имперского дворцового совета) 19 июня 1621 года был вынесен обвинительный приговор 27 чешским дворянам и горожанам, возглавлявшим восстание сословий. Пражский Град в 1611 году. Рисунок Филиппа Ван Ден Бош.По окончании бурных лет Фердинанд II оставил Пражский Град, а после него и другие члены династии Габсбургов тоже редко здесь жили. Тем не менее и в этот период строительство в Граде не прекращалось. В 1638-1644 годах обширное строительство велось со стороны Града, обращенной к городу. Сначала (до 1643 г.) под руководством архитектора Джузеппе Матееи в южном корпусе Града, в котором уже со времен Владислава Ягеллона были жилые комнаты, строился корпус императрицы. После воцарения Габсбургов (1526 г.) в нем было приготовлено несколько комнат, где жила королева Анна, а после ее смерти (1547 г.) эрцгерцог Фердинанд Тирольский, сын и наместник короля Фердинанда I в Чехии. Здесь была пристроена лестница, две передних и рыцарский зал. Таким образом, южная сторона третьего двора была застроена по всей ее длине до самого королевского дворца. Пражский Град с восточной стороны. Рисунок Севери 1615 год.С 1642 года строительные работы расширились; в поперечном проходном крыле между вторым и третьим двором от Белой башни и до самой Рудольфовой галереи началась постройка комнат для придворных дам императрицы. До этого времени там были различные небольшие жилые и хозяйственные постройки. Работы начались в 1642 году, а в августу 1643 года постройка была закончена. Разработка проекта была поручена опять Джузеппе Маттеи. (Во время реставрационных работ в помещениях 3 этажа, где находились комнаты для придворных дам императрицы, были обнаружены прекрасно расписанные и хорошо сохранившиеся потолки в стиле Возрождения.) Некоторые изменения в Пражском Граде произошли под влиянием уже сильно распространившегося в Праге стиля барокко. Была реконструирована консистория капитула (1660 г.), во втором дворе был построен фонтан с пластинами скульптора Иеронима Кола (1686 г.), костел св. Георгия украсился фасадом в стиле барокко (1680 г.), а кроме того, в нем была заложена часовня св. Яна Непомуцкого (в 1722 г.); на северной стороне Града Жан Б. Матье построил новый манеж и небольшой зал для игры в мяч. Военные события половины XVIII века коснулись и Праги. Особенно большой ущерб нанесла городу в 1757 году прусская осада. В Граде сгорели небольшой зал для игры в мяч, оперный театр и Прашный мост; Испанский зал, Галерея, Институт благородных девиц, монастырь св. Георгия и храм св. Вита были сильно повреждены. В то время в Прагу уже проникает французский классицизм вместе с разновидностью венского стиля рококо. Их влияние проявилось уже при переделке Рожмберского дворца и прилегающих к Институту благородных девиц домов (1754 -1755 гг.), проводимой по планам Никколо Пакасси Ансельмом Лураго; однако во всей своей полноте это влияние сказалось только при реконструкции Града. Пражский Град в 1769 году. Иоз. Губер.В 1753 году началась капитальная перестройка Града, продолжавшаяся двадцать лет. Работы велись по проектам Н. Пакасси, сначала под руководством Ансельма Лураго (до 1765 г.), а потом Антонина Кунца (до 1769 г.) и Антонина Гафенеккера (до 1775 г.). Прежде всего начали строить новый южный корпус, затем перешли к поперечному зальному крылу напротив фасада костела св. Вита, потом был объединен второй двор и, наконец, был построен парадный подъезд Града; Матиашовы ворота были включены в фасад первого поперечного крыла. Парадный подъезд был самой удачной частью реконструкции и отвечал всем требованиям представительства королевской резиденции. Изящество его архитектурных форм подчеркивали входные ворота, богато украшенные пластиками Платцера. Во время этих работ был засыпан градчанский ров и Град окончательно утратил характер крепости. В рамках этой реконструкции были снесены 2 этажа Белой (Иллюминационной) башни и совершенно уничтожена Бискупская (Математическая) башня, а рудольфинская картинная галерея была превращена в одну непрерывную «галерею зал». При реконструкции, проводившейся Пакасси, в Пражском Граде была устранена ренессансная смесь дворцовых зданий и было создано единое монументальное стильное целое, вполне соответствующее новым требованиям и новому пониманию жизни. Хотя мощный фон и сообщил панораме Градчан новый архитектонический смысл - ритм ее силуэта остался прежним. Силуэт не был нарушен благодаря башне св. Вита и двум башням св. Георгия. Выразительная горизонталь южного корпуса подчеркнула его с новой силой. С того времени контуры Града уже не изменялись до наших дней. Однако все эти переделки и преобразования не могли возвысить славу Пражского Града, так как утрата государственной независимости в течение всего XVIII и XIX вв. вела к резкому упадку его значения. Ничто не могло оживить его залы и дворы. Лишь в половине XIX в., когда Прага готовилась к коронации нового императора (Франца Иосифа I), на Граде начались строительные и ремонтные работы. В то время сюда проникает стремление к новому пышному стилю, проявившееся в роскошном оформлении Испанского зала и Галереи, осуществленном в 18651868 п. Индржихом Ферстелем и Ферд. Киршнером. Пражский Град с Хотковой улицы. Середина XIX века. Ланге-Поппел.В XIX в., в результате стремлений к национальному возрождению, вновь возникает вопрос о необходимости закончить строительство собора св. Вита. Начиная с 1873 года и до 1929 г., под руководством лучших архитекторов ведутся работы по завершению векового произведения искусства. Был пристроен главный неф с западным фасадом и двумя мощными башнями, сообщившими силуэту Градчан новый элемент; одновременно с этим было проведено украшение храма; проекты цветных люнетов на окнах создали художники - Швабинский, Кисела, Сволинский, Боуда и другие. В последние годы австрийской монархии жизнь в Граде походила на жизнь в «заколдованном замке». Дворец и остальные здания ветшали, дворы зарастали травой, все было в полном запустении. »»» Узнай, как недорого сьездить в Прагу. >>
(с)(p) 2007—2024. А.Маракулин
|
|