Как недорого съездить в Прагу?

Все статьи

главная » Карлштейн » капитульное деканство

Капитульное деканство

ПОМЕЩЕНИЯ КАНОНИКОВ КАРЛШТЕЙНСКОГО КАПИТУЛА

В малом восточном флигеле Императорского дворца радом с личными королевскими комнатами находятся два помещения, которые в 14 и 15 веках по всей вероятности использовала охрана крепости. В 16 и 17 веках эти помещения были выделены для нужд Карлштейнского капитула, основанного Карлом IV в 1357 году. Этому предназначению соответствует и оборудование интерьера, где над шкафом с богатой резьбой по дереву, в котором хранились церковные одеяния начала 17 века, висит несколько портретов гуманистов, церковных сановников и философов. Большое распятие датируется до 1420 года. Остальная обстановка помещения относится к эпохе Ренессанса. А маленький сундук и предметы мебели для сидения относятся к 16 веку.

В проходной комнате в витрине представлены фрагменты излюбленных настольных игр в период с 14 по 16 век, в частности, уникальные игральные карты и шахматная доска.
Заглянув в превет, можно получить представление о социальном оснащении туалета средневекового града.

СПАЛЬНЯ КАРЛА (ЛИЧНАЯ КОМНАТА ИМПЕРАТОРА)

В помещении с часовней жил император Карел IV и его сын Вацлав IV во время своего пребывания на Карлштейне. В спальне висит эксклюзивная ткань, копия ткани того времени, принадлежавшей самому Карлу IV. Такие ткани не только украшали средневековые помещения, но прежде всего их утепляли.

К числу личных предметов Карла IV и одновременно к числу предметов первоначального оснащения града откосится алебастровая скульптура Мадонны начала 14 века, которую император, по всей видимости, приобрел во Франции, или диптих (мобильный алтарь) работы Томаса да Модемы, художника итальянского происхождения, работавшего в Чехии при дворе Карла IV Среди предметов из личного собрания императора следует упомянуть о картине под названием «Мадонна Арацоэли», копия которой здесь также представлена. Прообраз картины работы Мастера Тршебоньского алтаря Карел IV очевидно получил в подарок от папы Урбана в 1368 году. Для чешского изобразительного искусства характерны богато раскрашенные рамы с фигурами пророков и святых.

Между окнами находится первоначальная скульптура почитаемой Карлом IV святой Екатерины Александрийской, относящейся к периоду, так называемого, «прекрасного стиля» (около 1400 г.). Королевская спальня обставлена сундуками 15 и 16 веков и мягкой мебелью в стиле ренессанс. Для личной гигиены использовался превет (влево от камина) и лавабо с оловянным умывальником и сосудом с водой, расположенным у двери.

ЗАЛ ДЛЯ АУДИЕНЦИЙ

Стены зала для аудиенций также, как и полихромированный потолок обшиты деревянными кассетами. Большая часть обшивки и порталы дверей были созданы до 1355 года, благодаря чему зал сохранил свой первоначальный характер и относится к числу наиболее сохранившихся интерьеров на граде Карлштейн. В алько­вах окон сохранилась первоначальная роспись, особенно герб города Рима с латинской надписью из золотой буллы: «Roma capart mundi regit orbшs frena rotundi», подчеркивающей величие императора.

Тронное кресло с балдахином украшено богатой резьбой и относится к числу уникальных экземпляров средневековой мягкой мебели. По своему типу оно соответствует готическим тронным креслам, так называемого французского типа, которые были отмечены на дворе французских королей в 14 веке. Ориентальный кавказский ковер под троном был соткан в начале 19 века.

Помещение использовалось как рабочий кабинет императора, где он также принимал личных гостей и официальные делегации, давал аудиенции и вел важные дипломатические переговоры. В письменных источниках зал для аудиенций обозначается как «горница, в которой бывал император Карел».

КОРОЛЕВСКИЙ ЗАЛ ПРЕДКОВ

Главный торжественный зал императорского дворца был украшен настенной росписью, где Карп IV дал изобразить своих настоящих и фиктивных предков. Родословная на стенах зала должна была продемонстрировать славу и древность предков императора и понималась как дело престижа. Эта великолепная настенная роспись, состоявшая из отдельных портретов в двух рядах над собой по всему периметру зала, возникла после 1355 года. К концу 16 века цикл настенной росписи был уже настолько поврежден, что зал было необходимо снова покрыть штукатуркой. В то время первоначальная роспись зала исчезла полностью.

В настоящее время Зал предков украшает портретная галерея, на картинах которой представлены настоящие и фиктивные предки Карла IV из чешской правящей династии Пршемысловичей (по материнской линии Элишки Пршемысловны). Зал предков таким образом является продолжением первоначального замысла продемонстрировать древнее происхождение Карпа IV. Картинная портретная галерея чешских правителей возникла в период с 17 по 18 век, однако иконографически она черпает из более древних источников, относящихся по крайней мере к 15 веку а скорее всего к времени правления Карла IV.

КОРОЛЕВСКИЙ ПИРШЕСТВЕННЫЙ ЗАЛ

Пиршественный зал бесспорно использовался наряду с соседним залом предков как одно из главных парадных помещений Императорского дворца.

В настоящее время в нем представлена вторая часть исторических портретов чешских королей и римских императоров из династии Люксембургов, Ягеллонов и Габсбургов, являющаяся продолжением портретов в Зале предков. Целая коллекция так представляет собой самую обширную и богатую портретную галерею чешских правителей в нашей стране.

В оформлении интерьера был использован целый ряд уникальных предметов столовой посуды (миски, ложки, вилки, ножи) эпохи готики и ренессанса из первоначального убранства Карлштейна.

Интересным экспонатом, повествующем о гигиенических навыках того времени, является так называемое лавабо, расположенное у центральной колонны, которое использовалось для мытья рук.

Узнай, как недорого сьездить в Прагу. >>

 


(с)(p) 2007—2024. А.Маракулин
Копирование и цитирование материалов сайта возможно лишь с разрешения автора.

Замок Карлштейн

курс чешской кроны
EUR = Kc
USD = Kc
RUB = Kc
об обмене валюты